С давних времен в этих землях живут три прайда:Свет,Тьма, Сумрак
Предки:
У каждого прайда могут отличаться традиции и обычаи, но одно у них неизменно – они все чтят своих Предков, которые из века в век наблюдают за всем, что творится на земле. Когда кто-то умирает в прайде, его душа переходит в другой мир. В этом мире нет воин и драк, ссор и раздоров, не смотря на былую земную вражду. Это прекрасная земля, с безграничными территориями, здесь есть всё, о чём только можно было мечтать при жизни, и именно здесь живут Предки. Это загробный мир, в который можно попасть только после смерти.
С самого рождения к котенку прикрепляется опекун –Предок, наблюдающий и направляющий его до самой смерти, когда подопечный умирает, опекун помогает ему дойти до другого мира, чтобы тот не заблудился в лабиринтах своей прошлой жизни. После того, как с Предка снимается опекунство, он может взять себе нового подопечного.
Опекун наделяет своего подопечного магическими способностями, когда тот заканчивает обучение
Хранители:
Девять великих котов и кошек являются хранителями Долины. Именно эти Предки нашли  небеса, где теперь живут остальные умершие. Каждый из них отличился при жизни чертой своей натуры или характера, и теперь на них была возложена честь охранять Долину и следить за каждым котом.
Не важно, насколько сильны были магические способности при жизни Хранителя, ведь после посвящения в «лигу Предков» ему открываются все тайный и секреты магии. Если раньше, Хранитель умел только общаться с ветром, то после, ему будет подвластна вся стихия Воздуха – его сила станет безграничной
Хранители наделяют будущих котят той или иной отличительной чертой. Будет ли это храбрость или ум, мудрость или преданность решать только Хранителям. Также, эти коты и кошки назначают опекунов новорожденным

Обычаи и традиции:
Предки завещали всем трем прайдам свои традиции, чтобы они не потеряли смысл своего существования:

Престол Короля или Королевы:
При внезапной смерти Короля или Королевы, их место может занять любой представитель племени. Если при таком выборе будет два претендента, они будут обязаны сразиться один на один на Скале Королей.
Посвящение Короля или Королевы:
Новый Король или Королева перед тем, как полностью возложить на себя новые обязанности, должен посетить Гору Мудрости, где к нему спускаются Хранители, чтобы предложить свои дары: великую мудрость, преданность своему прайду, веру, справедливость, силу, храбрость, защиту, …Только после этого претендент может стать полноправным Вожаком

Рождение:
При рождении каждый котенок не относится ни к одному из прайдов, для его посвящения, сразу после рождения необходимо провести ритуал, который у каждого прайда разный. Посвящение проводит Целитель или Король. При посвящении котенку назначается опекун-Предок
Ритуал прайда Света:
Этот ритуал проводится на Светлых Водах – это маленькое светящееся озеро. Здесь Целитель или Вожак должен представить котенка Предкам и попросить у них хорошего опекуна для малыша, после котенка с головой  окунают в священное озеро.
Ритуал прайда Тьмы:
Ритуал проводится в Темных Землях – это темная и туманная часть земли на территории прайда Тьмы, где есть маленький бассейн с черной грязью. Целитель или Король представляет малыша Предкам и просит, чтоб малыш вырос верным своему племени, после котенка окунают в грязь.
Ритуал прайда Сумрака:
Для ритуала Король или Целитель идет в Сумрачный лес – это лес, в центре которого находится большое серое дерево, с листвой цвета пепла. Котенка представляют предкам и просят, чтобы малыш выбрал правильный путь, когда придет время, после его шкурку обтирают соком листвы дерева.     

Наставничество:
Когда приходит срок котенку назначается наставник. Чтобы убедиться, что выбор был правильным: ученик и наставник идут к Камню Предков, где они проводят всю ночь в полном молчании, смотря друг другу в глаза. При правильном выборе, ученик, если наставник откроется, сможет увидеть в  глазах учителя всю его жизнь, от самого рождения – это знак доверия. Наставник же сможет понимать своего ученика без слов до конца обучения. Во время всего ритуала сохраняется молчание. После ритуала ученик не имеет права говорить другим про жизнь наставника, а наставник никогда не внесет во вред ученику свою новую способность.

Посвящение во взрослую жизнь:
Когда заканчивается обучение, ученик должен посетить Гору Мудрости. Там к нему спускается Предок-опекун и проводит всю ночь рядом, рассказывая обо всём, что беспокоит ученика. Перед уходом опекун дарует своему подопечному определенные способности, которые помогут в будущей жизни.
Всю дорогу, от лагеря до Горы Мудрости и обратно, ученик проходит один.

Целитель:
Целитель очень важен в прайде – он общается с Предками, лечит прайд, помогает Королю и Королеве в выборе решения. Целители каздый месяц должны приходить на Совет Целителей, на котором они общяются с Предками. На Совете Целители также могут делиться друг с другом советами по лечению болезней. У каждого целителя может быть только один ученик. Обучение проходит с раннего возраста. Во время всего обучения ученик должен вместе с Целителем присутствовать на всех ритуалах. Когда обучение заканчивается, старый Целитель отводит ученика на Совет Целителей, где происходит посвящение, при посвящении Целитель отдает своему ученику всю свою мудрость.

Похороны:
После смерти одного из членов прайда, его тело ложат в центре лагеря, где с ним все могут попрощаться, когда каждый из прайда сказал своё прощальное слово, к телу подходят самые близкие (родственники, друзья, ученики, наставники…) и проводят всю ночь рядом. На утро тело хоронят. Во время церемонии захоронения умершего восхваляют.

Совет:
Совет прайдов собирается в конце каждого сезона, Вожак с несколькими членами своего прайда должен отправиться к Горе Совета, где три прайда могут обсудить проблемы и их решения. Вожак каждого прайда может говорить, а может и не говорить о том, процветает ли его прайд, сколько котят появилось, сколько умерло котов и т. д. Во время Совета сохраняется преимирие.
Время Совета:
В конце Сезона Тёмных Ночей - в конце зимы
В конце Сезона Туманных Рассветов – в конце весны
В конце Сезона Длинных Дней – в конце лета
В конце Сезона Алых Закатов – в конце осени
Время для посвящения учеников и перехода из прайда в прайд:
Прайд Света– посвящения происходят в полнолуние и растущую луну
Прайд Тьма– посвящения происходят во время затмения и убывающую луну
Прайд Сумрак– посвящения происходят во время растущей и убывающей лун

При переходе из одного прайда в другой:
У каждого есть шанс переизбрать свой путь – перейти в другой прайд. Но при переходе необходимо стереть прошлые связи со своим старым прайдом и доказать верность новому прайду. Сначала кот или кошка, которые хотят перейти должны переговорить со своим Королем или Королевой: объяснить причину или ещё что-то(настоящий Король всегда одобрит и поймет сделанный выбор). Затем тот, кто хочет перейти  спрашивает разрешения Короля или Королевы прайда, в который хочет уйти. Если Король согласен, то «переходец» отправляется к Горе Мудрости, там он сообщает Предкам, что разрывает связь со старым прайдом. После этого ему даются сутки, чтобы все обдумать или попрощаться со своим прайдом. Когда выбор сделан «переходец» отправляется к Королю нового прайда, чтобы выполнить ритуал для посвящения в прайд(переходить из прайда в прайд может только совершеннолетний!):
Ритуал для прайда Света:
При перепосвящении в прайд Света, Король дает задание «переходцу»: он должен отправиться в Священную Рощу и поймать белую антилопу. Это очень быстрое и смелое животное, оно не убегает  сразу, после того как на него нападут, антилопа начинает защищаться своими мощными рогами, к тому же она очень скрытна и найти её не так просто. Именно поэтому перед охотой «переходец» должен помочить свой хвост в Светлых Водах, на удачу. После того как добыча будет поймана и доставлена в лагерь, Вожак представляет «переходца» всему лагерю, говорит в каком он раньше был прайде и т. п. Те кто согласен с принятием «переходца» должны взять кусок мяса антилопы и съесть его. Шкура антилопы достается Королю, а рога Целителю..
Ритуал для прайда Тьмы:
При перепосвящении в прайд Тьмы, Король дает задание «переходцу»: он должен уйти в Черные Горы и убить черного медведя, который обитает в этих горах. Черный медведь является одним из самых сильных и свирепых существ этих земель, чтобы его убить требуется не дюжая сила, да и живет он в очень высоких и крутых горах. Поэтому перед битвой «переходец» должен опустить лапы в грязь на Темной Земле, чтобы Предки дали ему силы на это трудное и опасное задание. Как и в прайде Света после битвы тело убитого медведя приносится в лагерь и тот кто принял «переходца» принимает от него кусок мяса. Шкура медведя достается Королю, а клыки и когти Целителю.
Ритуал в прайд Сумрака:
При перепосвящении в прайд Сумрака, Король дает задание «переходцу»: он должен собрать редчайшие цветы, которые находятся в Тайном Лесу. Этот лес славится тем, что постоянно меняется, здесь легко заблудиться: где недавно была поляна, теперь стоит густые заросли, где был маленький ручеёк, теперь лежит пепелище. Животные здесь тоже очень странные: змеебабочки, лисогрызы и т.п. «переходец» должен поймать кого-нибудь из странных животных… Для того чтобы не заблудится в этом странном месте «переходец» натирает свой лоб соком Пепельного дерева, чтобы мысли были ясны и чисты. При возращении в прайд, «переходец» угощает всех своей добычей, а цветы отдает Целителю

Все придумано Вайт. Плагиат запрещен